Убедительная победа 19-летней южнокорейской фигуристки Ким Ен А на чемпионате мира по фигурному катанию среди женщин в конце марта этого года привела к появлению настоящего бума этой спортсменки в стране. У фигуристки сейчас нет отбоя от рекламных контрактов, так как любой продукт, который девушка начинает рекламировать, тут же начинает пользоваться бешеной популярностью в Корее.
Напомним, что Ким Ен А стала первой в истории Южной Кореи чемпионкой мира по фигурному катанию. Стоит добавить, что на первенстве мира она установила рекорд в одиночном катании среди женщин, впервые получив суммарную оценку, превышающую 200 баллов - 207. Стоит отдать должное самоотверженности спортсменки, ее родителям и тренерам. В самом начале карьеры никто не верил в то, что представительнице Южной Кореи, где, откровенно говоря, фигурное катание слабо известно, а традиции школы практически нулевые, удастся пробиться в элиту мирового спорта, разрушив доминирование европейских и японских спортсменок. Но в итоге правы оказались те, кто все же поверил в талант девушки, которая уже получила мировое признание и подхвачено мировыми СМИ прозвище - "королева Ён А". Дополнительным фактором популярности стало также и то, что Ким сумела превзойти представительниц Японии, победа над которыми всегда считается в Корее делом принципа.
Теперь уже мало, кто в это верит, но в самом начале карьеры у девушки были проблемы с поиском спонсоров, которые бы решились поддержать ее финансово, чтобы обеспечить нормальные тренировки. Нынче, как было уже сказано, спонсоры выстраиваются в очередь. Ким Ен А сейчас рекламирует товары таких известных корейских концернов как "Самсунг Электроникс", "Хендэ Мотор" и других - всего более десятка фирм. Стоило девушке взяться за рекламу одного из сортов молока, как его продажи по сравнению с прошлым годом выросли в девять раз. Представитель компании-производителя "Мэиль Ую" признался, что "рост доходов от продаж окупил расходы на рекламу с участием спортсменки в несколько десятков раз". То же самое и с кондиционерами фирмы "Самсунг Электроникс". Как только фигуристка, которой нельзя отказать в природной красоте и обаянии, появилась в рекламном ролике кондиционеров компании "Самсунг Электроник", так менеджеры фирмы зафиксировали рост заказов на 40 %. Сотрудник "Самсунга" отметил: "По сравнению с фирмами-конкурентами наши расходы на рекламу, где выступает чемпионка мира, больше примерно вполовину. Но это все окупилось сторицей. В итоге эффективность затрат оказалась выше, чем у конкурентов, на 20 %".
В Корее уже стала ходить поговорка, что все, чего касается спортсменка Ким, сразу же становится модным и популярным. Она фактически стала законодательницей моды. Придя на первые занятия в университет Корё, где Ким Ен А стала учиться с этого года, она фактически сорвала своим присутствие нормальное течение жизни в вузе - все студенты и преподаватели высыпали посмотреть на мировую знаменитость. А на следующий день резко выросли продажи обуви, одежды и даже бижутерии, в которых она появилась в университете. Магазины среагировали мгновенно. Сейчас на самых видных местах в универмагах можно увидеть образцы, "которые носит чемпионка мира Ким Ен А". И все это раскупается очень хорошо.
"Бум Ким Ен А" не ограничивается бизнесом. В Южной Корее внезапно стало популярно фигурное катание, которое, откровенно говоря, было до недавнего времени в этой восточной стране такой же экзотикой, как для России бейсбол. Представители катков и секций фигурного катания в один голос утверждают, что отбоя от желающих нет.
Не будет преувеличением сказать, что эта девушка, которая своим трудом и упорством добилась выдающихся результатов, стала уже одним из хорошо узнаваемых в мире символов Южной Кореи. "Когда говорят про Англию, то многие вспоминают футболиста Дэвида Бекхема, когда про Россию - теннисистку Марию Шарапову, а при слове "Корея" теперь думают о фигуристке Ким Ен А", - так резюмировал последние тенденции профессор сеульского университета Ханян Хон Сон Тхэ. Экономисты уже успели подсчитать, что успех кореянки на ледовой арене имел экономический эффект в несколько сот миллионов долларов, существенно повысив так называемую "брендовую стоимость" Южной Кореи.